журнал о правах человека и деятельности национальных учреждений по их защите
Деятельность омбудсманов
Справочная информация
Исследования
Правозащитный дайджест


Ссылки на сайты Уполномоченных
Обязательное расторжение брака и стерилизация — действительность для многих трансгендеров

Права трансгендеров все еще игнорируются или нарушаются, но начинают появляться признаки понимания их проблем. Одним из примеров этого является успех, которым завершилась, в конце концов, борьба Лидии Фой в Ирландии. При рождении ее зарегистрировали мужчиной, но она с 1992 года идентифицировала себя как женщина. Этим летом она добилась законного признания этого факта Ирландским государством и соответствующего изменения свидетельства о рождении.

Большинство людей, юридически оформленных как мужчины или как женщины, ощущают себя таковыми. Трансгендеры, однако, ощущают себя иначе и, возможно, хотят изменить свой юридический, социальный и, иногда физиологический статус.

Судебное разбирательство, инициированное Лидией Фой в 1997 году, десятью годами спустя привел к решению Высшего суда о том, что Ирландия нарушила Европейскую конвенцию о защите прав человека не признав предпочитаемый доктором Фой пол. Ирландскому правительству потребовалось еще два с половиной года, чтобы признать несоответствие ирландского закона с Европейской конвенцией. В июне 2010 года правительство Ирландии отозвало свою апелляцию в Верховный суд, и теперь Лидия Фой будет официально признана женщиной.

Правительство Ирландии узаконит признание предпочитаемого пола трансгендеров, включая возможность получить новое свидетельство о рождении. Правительство Ирландии создало межведомственную рабочую группу, чтобы разработать изменения в законодательстве, которые будут учитывать права трансгендеров. Ключевым является присутствие в рабочей группе представителей сообществ трансгендеров, так же как и других экспертов. Это может стать хорошим примером для других государств (включая Португалию, Венгрию, Нидерланды), которые в настоящее время рассматривают возможность улучшения их законодательства по отношению к трансгендерам.

Транссексуальность все еще рассматривается как психическое расстройство.

Ирландия не является единственной страной, где трансгендеры столкнулись с препятствиями в признании их предпочитаемого пола. Некоторые государства — члены Совета Европы – до сих пор не имеют соответствующего законодательства, оставляя трансгендеров в правовом вакууме. Большинство государств все еще используют медицинскую классификацию, которая диагностирует транссексуальность как психическое расстройство.

Более того, распространёнными являются такие неприемлемые требования, как «обязательный развод» и «необходимая стерилизация». Это означает, что только не состоявшие в браке или разведенные трансгендеры, которые сделали операцию по смене пола и стали необратимо бесплодными, имеют право на изменение графы «пола» в свидетельстве о рождении. Таким образом, государство предписывает медицинское лечение по юридическому основанию. Это требование однозначно противоречит положению о защите прав человека и человеческого достоинства.

Тем не менее, существуют и некоторые положительные примеры изменения законодательства. В 2009 году Австрийский Административный Высший Суд вынес решение, что обязательная хирургическая операция уже не требуется для официального изменения пола, и в 2005 году в Германии Верховный Федеральный суд определил, что хирургическое вмешательство более не является необходимым условием для смены юридического пола.

Полное право на физическую и моральную безопасность.

Все страны нуждаются в разработке быстрых и прозрачных процедур по изменению имени и юридического пола трансгендеров в официальных документах в соответствии с прецедентным правом Европейского Суда по правам человека.

В 2002 году в судебном процессе Гудвин против Великобритании Большая Палата Страсбургского суда подчеркнула, что в двадцать первом веке права трансгендеров должны быть защищены государством. Они должны иметь те же права на развитие личности, физическую и моральную безопасность, которые имеют остальные члены общества. С этим нельзя не согласиться.

Сегодня назрела необходимость информированного диалога о широко распространенной дискриминации трансгендеров в Европе. Хочу надеяться, что сравнительный анализ продолжающейся повсеместно в Европе дискриминации на почве сексуальной ориентации и гендерной идентичности, результаты которого мой офис представит в начале следующего года, станет одним из вкладов в это обсуждение.




Последние новости
В Псковской области региональный омбудсмен Дмитрий Шахов подписал соглашение о сотрудничестве и взаимодействии со статистами.
Личный прием граждан является одним из востребованных форматов непосредственного общения граждан с Уполномоченным по правам человека в Калининградской области Владимиром Никитиным
В эти дни Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области Елена Столярова находится в отпуске, но через социальные сети делится новостями и мнением со своими читателями
Уполномоченный по правам человека в Пензенской области Владимир Фомин и директор государственного автономного учреждения Пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» подписали Соглашение о взаимодействии.
... И только протечка воды на потолке портит жизнь жительницы Калининграда.
Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова провела прием жителей в городе Реутово в рамках тематической недели приемов по вопросам материнства и детства
На официальном сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской области весит информация о споре между двумя хозяйствующими субъектами. Обычная история для бизнес-омбудсмена
В мае 2024 года в России вступят в силу новые законы, предполагающие расширение списка категорий юридических лиц
Россиян, которые нуждаются в крыше над головой, могут переселить в другие города и районы
В Доме прав человека состоялось совместное заседание секций по вопросам защиты прав человека в административном процессе и в местах принудительного содержания и по вопросам защиты прав человека в уголовном процессе Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации.