Речь идет о судебном приговоре Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 25 апреля 2011 года, вынесенного врачу-педиатру Владимиру Чернову, назначенного главой отдела здравоохранения района как раз в то время, когда общественность обсуждала вопиющий факт гибели ребенка в медицинском учреждении по его вине.
О факте осуждения бывшего педиатра «Верхнебуреинского центра оказания специализированных видов медицинской помощи» Чернова в тот день писали многие СМИ, в том числе «Евро-омбудсман».
Статья «Должен ли детский омбудсман Хабаровского края извиниться перед родителями погибшего по вине нерадивого врача ребенка?», опубликованная в нашем журнале, преследовала единственную цель — понять позицию омбудсманов, в том числе детского омбудсмана Хабаровского края Светланы Жуковой о роли омбудсмана в урегулировании накала страстей в обществе. Омбудсман – посредник между обществом и властью. И, по большому счету, его должность, учреждаемая в субъектах и финансируемая за счет налогов граждан, нужна для того, чтобы регулировать противоречия, возникающие между гражданами, органами власти и должностными лицами; если хотите — учить чиновников относиться уважительно к гражданам.
В данном случае, как и было указано в статье, имеет место открытое пренебрежение общественным мнением.
А народ такие «мелочи» в действиях власти не забивает. Он выражает свой протест на выборах, если, конечно, у него есть такая возможность.
Очевидно, что уполномоченный по правам детей в Хабаровском крае Светлана Жукова не опасается выборов. Ее напрямую избирал не народ, не жители Хабаровского края, а депутаты краевого Законодательного Собрания, где большинство депутатских мест принадлежит партии «Единая Россия», ее партии.
Поэтому на наш вопрос, вынесенный в заголовок вышеуказанной статьи «Должен ли детский омбудсман Хабаровского края извиниться перед родителями погибшего по вине нерадивого врача ребенка?», омбудсман Жукова прислала следующий ответ: «Уважаемый Давтян Сейран! Описываемый в Вашем обращении случай завершился вынесением приговора в отношении врача В. Чернова, виновного в смерти несовершеннолетнего.
Государство, в лице судебной системы, защитило интересы семьи и общества. В свою очередь, заместитель Уполномоченного — Уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае присоединяется к этой объективной оценке подобных действий, несовместимых с высоким званием врача.
По информации, ставшей известной Уполномоченного-уполномоченный по правам ребенка в Хабаровском крае, врач В.Чернов раскаялся в содеянном и принес свои извинения семье погибшего ребенка.
Семья удовлетворена вынесенным приговором».
Остается только сожалеть, что человек, занимающий индивидуальную должность, которая ассоциируется исключительно с ним, предпочитает всего лишь «присоединяться к объективной оценке» других.
Но мне кажется, что обращение детского омбудсмана к родителям, горе которых несоизмеримо ни с какими приговорами судов, могло стать настоящей поддержкой в трудный для них час. В то же время, все должно исходить от сердца, а не для дежурного словца. А сердце омбудсмана должна быть не такое, как у всех.
А может я ошибаюсь, когда связываю с омбудсманом большую надежду в деле создания в стране социального общества?