В конце февраля заканчивается пятилетний срок полномочий Уполномоченного по правам человека в Вологодской области Олега Димони, а в конце второй декады января в Вологде пройдет региональная конференция омбудсменов России. Совпадение? Не думаю.
Теоретически Олег Димони имеет шанс занять должность омбудсмена на Вологодчине еще на один срок. Согласно областному закону одно и то же лицо может быть назначено на должность уполномоченного по правам человека два срока подряд.
Почти два десятка лет работы в качестве профсоюзного лидера работников народного образования, чем занимался действующий омбудсмен Вологодчины до своего назначения на должность Уполномоченного по правам человека региона, не прошли для него даром. За пять лет работы в качестве омбудсмена региона он смог доказать, что является искусным переговорщиком с гражданами, права которых нарушают чиновники и, самое главное, для власти он не представляет никакой опасности.
Но, чтобы не произошло чего-нибудь непредвиденного, и его избрание на второй пятилетний срок прошло, как говорят, без запинки, опытный посредник между властью и обществом Олег Димони затеял в Вологде конференцию с участием своих коллег из других регионов. «На следующей неделе Вологда на три дня станет столицей российского государственного правозащитного движения. Участниками конференции по проблемам правового просвещения граждан станут уполномоченные по правам человека из 25 регионов России», — написал Димони в социальных сетях. По его словам, в Вологду обещала приехать также федеральный омбудсмен Татьяна Москалькова.
Можно не сомневаться, что такой десант омбудсменов окажет на губернатора региона и депутатов законодательного собрания «магическое» воздействие. Для них такое событие – однозначное признание заслуг омбудсмена региона. Многоопытный Димони хорошо понимает, что после этого власть и подумать не сможет о другом кандидате на его должность.
Трудно сказать, насколько довольны деятельностью омбудсмена Димони жители Вологодчины, есть разные мнения, но некоторые посты в социальных сетях красноречиво характеризуют его как человека далеко не омбудсменской сдержанности.
В частности, летом прошлого года на мой пост в Фейсбуке в защиту представителей ЛГБД-сообщества, Олег Димони отреагировал крайне раздражённо (стилистика и орфография автора сохранены): «Сейран, у меня одного возникло чувство, что публикуя этот пост ты плакал и матерился как нормальный мужик? Тебе западные гранты жизнь не отравляют? Все мысли о бабле? Ты сам-то понимаешь, что вынужден публиковать? Какая на хрен эволюция, брат? Тьфу, бля… Ещё одного перекрасившегося вычеркиваю.»
После этих слов действующего омбудсмена, я понял, что он так уверен в себе, что даже не стесняется показывать свою откровенную ненависть к определенной социальной группе. В Европе за такое высказывание он бы быстро попрощался с должностью омбудсмена. Но Россия — не Европа. Поэтому омбудсмена Димони опасаться нечего. Да и про Европу он умеет высказываться, выражаясь его языком, «как мужик». Поэтому, наоборот, такая его «смелость» дает основание полагать, что он будет избран на второй срок.
Только вот остается открытым вопрос об этической стороне проведения конференции региональных омбудсменов в Вологде в то время, когда решается вопрос быть Олегу Димони омбудсменом еще на один срок или нет. Региональные омбудсмены, которые примут участие в этом мероприятии, невольно окажутся в этической ловушке, которую устроил для них их коллега.