В четверг, 20 января, некоторые СМИ сообщили о якобы попытке похищения в Нижегородской области судьи в отставке Сайди Янгулбаева и его жены Заремы Мусаевой. Адвокат Наталья Добронравова сообщила ТАСС, что жену судьи увезли из города на допрос неизвестные, представившиеся оперативниками.
На эту информацию с разной оперативностью отреагировали многие: от администрации президента РФ до отдельных правозащитников и общественных институтов.
Федеральный омбудсмен Татьяна Москалькова, в частности через день после появления сообщения о похищении Мусаевой написала пост по этому поводу на своей страничке в Instagram.
Она сообщила, что попросила прокуратуру Чечни проверить ситуацию с супругой судьи в отставке. Вместе с тем, по ее словам, «в деле Заремы Мусаевой отсутствует информация о нескольких важных обстоятельствах. «В частности, остается открытым вопрос, было ли у сотрудников правоохранительных органов одного субъекта Российской Федерации разрешение МВД России на осуществление деятельности на территории другого субъекта. Также необходимо выяснить, получала ли Зарема Мусаева повестку явиться на допрос к следователю», — написала Москалькова.⠀
«Обратилась с просьбой провести проверку к прокурору Чеченской Республики Шарпудди Муайдовичу Абдул-Кадырову», — написала Москалькова. Также она написала, что находится на постоянной связи с Уполномоченным по правам человека в Нижегородской области Оксаной Кислицыной и Уполномоченным по правам человека в Чеченской Республике Мансуром Солтаевым.⠀
По ее словам, омбудсмен Чечни встретился с женщиной и сообщил, что у нее есть все необходимые лекарства, так как она диабетик.
Сообщение омбудсмена заканчиваются словами: «Держу ситуацию на контроле».
Правда, учитывая то обстоятельство, что многие называют эту историю политически мативированной, возникает вопрос о достаточности круга субъектов к которым обратился Федеральный омбудсмен России с целью объективной оценки ситуации.