Бывший сотрудник ФСИН, ветеран правоохранительных органов за отказ давать показания против своего бывшего руководства подвергается издевательствам. Чеченский омбудсмен по факту данного произвола намерен обратиться в Генеральную прокуратуру РФ.
К Уполномоченному по правам человека в Чеченской Республике в ноябре 2016 года обратилась гражданка Бисаева Яха Махмудовна, супруга осужденного 15 декабря 2015 года Останкинским районным судом г. Москвы Бисаева Нурадина Усмановича с просьбой о содействии в его защите от необоснованного преследования сотрудниками ФКУ ИК-3 ФСИН России по Иркутской области.
Бисаев Н.У. боевой офицер, полковник внутренней службы в отставке. Более 35 лет прослужил в системе МВД и УИС России. До осуждения 10 лет работал начальником оперативного отдела в центральном аппарате ФСИН России. Участник 2-х военных кампаний на территории Северного Кавказа. За безупречную службу награжден орденом Мужества, многочисленными медалями, именным оружием, грамотами, имеет ранение. Страдает хроническими заболеваниями, полученными во время прохождения службы.
Со слов Бисаевой Я.М., ее мужа Бисаева Н.У., пытаются использовать против бывшего руководства ФСИН России. Мало того, что он по сфабрикованным материалам незаконно осужден к длительному сроку лишения свободы, Бисаев Н.У по указанию руководителей оперативных служб ФСИН России, в нарушение требований уголовно-исполнительного кодекса, умышленно направлен для отбывания наказания в отдаленный регион России за то, что отказался оговорить своих бывших руководителей ФСИН России.
Заявительница также утверждает, что во время длительного свидания с мужем, добытого усилиями прокуратуры города Иркутска, ей стало достоверно известно, что преследование Бисаева осуществляется по указанию тех же оперативных служб ФСИН РФ.
Уполномоченным по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев в интересах Бисаева Нурадина обращался к прокурору Иркутской области, а также Уполномоченному по правам человека в Иркутской области, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, директору ФСИН России с просьбой принять возможные меры по защите его прав.
Уполномоченный по правам человека в Иркутской области В.А. Лукин 29 ноября 2016 года встречался в ИК-3 с Бисаевым Нурадином. В ходе встречи Бисаев обратил внимание В.А. Лукина на отказы администрации учреждения на представление ему свиданий с близкими родственниками, а также на препятствия в получении от родственников лекарств, необходимых ему для лечения.
— В результате длительной переписки, ни одна проверка не выявила нарушений в отношении Бисаева. Наша многолетняя практика подтверждает, что такие проверки в подавляющем большинстве случаев нарушений не находит, вернее, не хотят найти. Практически во всех случаях срабатывает принцип ведомственной солидарности, — отметил Нурди Нухажиев.
А тем временем, пока Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике вел переписку с органами власти, осужденного Бисаева без законных на то оснований и в нарушение действующего уголовно-исполнительного закона РФ, «выдергивают» из исправительного учреждения, где он отбывал наказание, помещают в следственный изолятор и подвергают изоляции от родственников, адвокатов, правозащитников. На протяжении целых 3-х месяцев Бисаева содержат в СИЗО-1 города Иркутска, лишив права на свидание и переписку с родственниками, своим защитником. По неофициальной информации он заразился инфекционной болезнью в связи с чем помещен на карантин. Но, во время встречи со своим защитником, Бисаев сообщил, что никаким инфекционным заболеванием он не болел, его изолировали преднамеренно и все это время неизвестные ему оперативные сотрудники добивались от него показаний против бывшего руководства ФСИН России.
— Нуради Бисаев утверждает, что его преследование и создание ему невыносимых условий отбывания наказания являются ничем иным как месть оперативных служб УСБ ФСИН России за его отказ оклеветать бывшее руководство ФСИН России. Изначально, с его слов, акция против него является заказной провокацией, направленной на дискредитацию отдельных руководителей ФСИН России и получение информации о коррупционной схеме в аппарате ФСИН. Задолго до его задержания, перемещения и действия Бисаева контролировались, телефоны прослушивались. В отношении было инсценировано покушение на дачу взятки. Подтверждения, каким- либо действиям с его стороны, направленным на передачу должностному лицу изъятых у него в машине долларов ни в ходе предварительного следствия, ни во время судебного разбирательства получены не были. Ход предварительного следствия и судебного разбирательства сопровождались предвзятостью. Исследованные в судебном заседании доказательства не свидетельствуют о том, что он совершил вменяемое ему деяние. В связи с этим выводы суда Бисаев не признает и считает не соответствующими фактическим обстоятельствам уголовного дела. Кроме этого, он утверждает, что судебное разбирательство по данному делу велось с грубейшими нарушениями уголовно-процессуального кодекса России, а также его прав, гарантированные Конституцией Российской Федерации, — рассказывает Уполномоченный по правам человека в ЧР.
Изучение всех обстоятельств, касающихся осужденного Бисаева, в том числе и официальной переписки, Уполномоченный считает достаточным основанием для обращения в федеральные органы власти, в частности, Генеральную прокуратуру Российской Федерации.