Уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев обратился к начальнику ГУФСИН России по Иркутской области Анатолию Киланову
Обращение чеченского омбудсмена было обусловлено поступившей в его адрес информацией о том, что администрацией ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области, под непосредственным руководством назначенного недавно начальника колонии, грубо нарушаются права и свободы и оскорбляются чувства осужденных, исповедующих ислам.
Как отмечается в обращении, в настоящее время более 10 осужденных, исповедующих ислам, по надуманным и малозначительным основаниям наказаны и водворены в ШИЗО за намерение держать в священный для мусульман месяц пост – уразу.
-Как известно, свобода совести и свобода вероисповедания являются основными правами человека, гарантированными Всеобщей декларацией прав человека (ст.18) и другими международными ратифицированными Российской Федерацией документами. Согласно статьи 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь или распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Следовательно, осужденным, отбывающим наказание в местах лишения свободы, свобода совести и свобода вероисповедания гарантируется без каких-либо ограничений (ст. 14 УИК РФ).
Ответственность за нарушение (прямо или косвенно) вышеизложенных норм законов установлена в статье 148 УК РФ.
Соблюдение прав и религиозных чувств осужденных, выходцев из Чеченской Республики, отбывающих наказание в исправительных учреждениях регионов России, внимательно отслеживается в Чеченской Республике, и мы будем любыми законными способами защищать их в частности, обращениями в высшие органы власти России, в том числе при помощи интернет-ресурса — говорит в своем обращении Нурди Нухажиев.
Нурди Нухажиев просит Анатолия Киланова проверить информацию о нарушении в ИК-3 прав осужденных на свободу совести и свободу вероисповедания, совершать намаз и держать уразу; выяснить сколько человек, исповедующих ислам наказано с водворением в ШИЗО, а также проверить законность и обоснованность наказания.