Уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин обратился с открытым письмом к министру имущественных отношений Иркутской области, в котором он обвиняет минисерство в нарушении жилищных прав молодой женщины, имеющей статус «дети-сироты».
Молодая женщина, обращение которой к омбудсмену находится на его контроле уже более полугода, вынуждена была согласится на предложение министерства, которое заведомо нарушет ее права.
Владимир Лукин отмечает, что обращался к министру по этому вопросу несколько раз, но каждый раз получал формальные ответы.
В своем открытом письме омбудсмен настоятельно попросил министра внимательно отнестись к проблеме, с которой каждодневно сталкивается заявительница, и выделить ей жилье в ее родном поселке Приморский. Также Валерий Лукин предложил министру публично высказать свою точку зрения по данному вопросу.
Как указано в открытом письме, «Заявительница до 2012 года проживала в общежитии учебного заведения, в котором проходила обучение. С момента окончания обучения у нее отсутствовало постоянное место жительства. По нормам действующего законодательства, жилье сироте должно было быть предоставлено по окончании учебного заведения в населенном пункте, где она постоянно проживала, и оно должно иметь максимальный уровень благоустройства для этого населенного пункта. Учитывая, что ранее девушка проживала в п. Приморский Осинского района, где есть водопровод, предоставленное ей жилье должно было располагаться в этом поселке и иметь централизованное водоснабжение», — говорится в письме.
Жилье гражданке Т. министерством имущественных отношений Иркутской области было предложено в 2013 году, когда ей уже исполнилось 26 лет, и она ждала второго ребенка. «Поскольку она находилась в безвыходной ситуации и, по информации работников министерства имущественных отношений Иркутской области, на предоставление другого жилого помещения ей рассчитывать не приходилось, заявительница согласилась на жилье, расположенное в селе Бильчир Осинского района, где отсутствует водопровод. Таким образом, Ваше ведомство вынудило сироту согласиться на нарушение ее прав, выделив жилье, вместо ее родного поселка, в селе Бильчир, в котором нет централизованного водоснабжения. Я думаю, нет необходимости Вам объяснять, с какими трудностями сталкивается молодая мать при воспитании малолетних детей, когда расстояние до ближайшей водоколонки составляет порядка полукилометра.
У меня вызывает сомнение причина строительства жилья для сироты в селе Бильчир, и другой причины, кроме желания сэкономить на отсутствии водопровода и создать искусственные трудности сироте, воспитывающей двух маленьких детей, я не вижу. Учитывая, что стоимость построенной в селе неблагоустроенной однокомнатной квартиры без туалета и ванной комнаты для министерства составила более миллиона рублей, что соответствует стоимости полностью благоустроенной квартиры в г. Иркутске, можно предположить, что экономия от отсутствия водопровода легла в чей то карман», — подчеркивает в письме Валерий Лукин.