Длительная изоляция из-за пандемии коронавируса вызывает тревогу у многих, в том числе у тех, чьи родственники находятся в следственных изоляторах и колониях, а свидание с ними оганичено на неопределенное время.
В связи с коронавирусом в учреждениях ФСИН России сегодня такая ситуация. Повсеместно введены ограничительные мероприятия в целях недопущения заноса острых респираторных вирусных инфекций и гриппа в учреждения.
Осужденным, обвиняемым и подозреваемым запрещены длительные свидания с родственниками до особого распоряжения. Но их родственники все равно беспокоятся, поэтому некоторые из них обращаются к уполномоченным по правам человека за допольнительной информацией.
В связи с такими обращениями граждан Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова посетила СИЗО-2 УФСИН по городу Москве, который в народе называется «Бутыркой», с целью инспектирования. Об этом сообщила пресс-служба федерального омбудсмена.
Федеральный омбудсмен решила лично посмотреть, как это пенитицарное учреждение функционирует в условиях карантина. Непосредственно из СИЗО, она поделилась своими впечатлениями относительно увиденного.
«Я лично убедилась в том, что ФСИН России приняты все необходимые меры, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции в одном из крупнейших московских СИЗО, — рассказала Татьяна Москалькова. — Два раза в день проводится дезинфекция всех помещений СИЗО. А также обрабатывается вся прилегающая территория вокруг здания. В камерах проводится обеззараживание с помощью кварцевых ламп и других средств дезинфекции».
Администрация СИЗО рассказала омбудсмену, что в связи с карантином сотрудники учреждения работают вахтовым методом. Все, кто приступает к службе, в объязательном порядке проходят тестирование на коронавирус. Вахта длится две недели. За это время находящиеся на службе сотрудникиони постоянно проживают на территории учреждения.
Процесуальные действия в учреждении не остановлены. Адвокаты и следователи общаются с обвиняемыми только через стекло в помещении для временных свиданий. Полностью ограничены посещения для родственников. Все необходимые лекарства и медицинские препараты заключенные получают из больницы «Московская тишина». Те из них, которым нужна стационарная медицинская помощь, направляются в то же медучреждение.
Все сотрудники и заключённые 2 раза в день проводят термометрические обследования. Работает собственная лаборатория, которая ежедневно тестирует до 90 человек. Заключённые также соблюдают меры предосторожности и во время прогулок надевают маски. Прогулки осуществляются каждый день.
Специально для вновь поступающих оборудовано СИЗО-7 в Москве, где в течение 20 дней они проходят карантин. Кроме того, в Зеленограде оборудовано СИЗО-12 для тех осужденных, которые готовятся к этапированию в места лишения свободы.
Помимо обязательного рациона питания, заключённые имеют возможность заказывать продукты из магазина. В перечень продуктов включается всё необходимое для полноценного питания.
Татьяна Москалькова выразилась отрицательно по поводу того, что в СИЗО много подследственных, которые не совершили тяжких насильственных преступлений против личности.
«Считаю, что в отношении людей, которые не совершили тяжких насильственных преступлений против личности и обвиняются, в частности, по экономическим составам, можно было применить меры, не связанные с лишением свободы. Это может быть залог, домашний арестили поручительство)», — отметила федеральный омбудсмен.