К Уполномоченному по правам человека в Республике Ингушетия Джамбулату Оздоеву поступило письменное обращение от осужденного К., отбывающего наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Кировской области.
Заявитель сообщал, что признан виновным в совершении преступлений предусмотренных ст. 334, 337 УК РФ с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и что все его личные вещи по прибытии в ФКУ ИК-5 УФСИН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области были незаконно уничтожены и в отношении него незаконно были применены дисциплинарные взыскания.
В порядке рассмотрения заявления осужденного К. Уполномоченным по правам человека в Республике Ингушетия было направлено обращение в прокуратуру Ленинградской области, провести проверку законности и обоснованности вынесенных решений в отношении осужденного К., о переводе его из ФКУ ИК-5 УФСИН России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области и применения в отношении него дисциплинарных взысканий.
В результате проведенной прокурорской проверки доводы о нарушении прав осужденного К. сотрудниками исправительного учреждения, нашли своего подтверждение.
В частности, в ходе проверки установлено, что 15.02.2016 года по прибытию в ФКУ ИК-5 осужденный К. был подвергнут личному обыску, в ходе которого были изъяты личные вещи гражданского образца. Однако, документы подтверждающие прием, хранение и передачу изъятых вещей на склад ФКУ ИК-5, либо пересылку вещей родственникам или передачу на хранение по месту нового содержания осужденного К. в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Кировской области, а также уничтожении упомянутых вещей, отсутствуют.
По факту выявленного нарушения Ленинградским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях начальнику ФКУ ИК-5 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.