Получить благословение Патриарха Московского и всея Руси — большая честь для любого российского омбудсмена, а если такое должностное лицо является также правоверным христианином, каковым является новоизбранный Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова, то это — предел мечтаний.
Вступив в начале сентября в должность Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, Анна Кузнецова с первых дней дала знать, что ее деятельность будет построена на христианских ценностях. Патриарх, наверняка знал об этом. Поэтому, приняв ее в своей резиденции спустя два месяца после ее назначения на эту должность, он, первым делом, поздравил Анну Кузнецову с назначением и обратил внимание на то, что «сфера деятельности Уполномоченного по правам ребенка связана с тематикой, которой в Церкви традиционно уделяется особое внимание. Это, в частности, вопросы защиты семьи, материнства и детства».
Детский омбудсмен, в свою очередь отметила, что Русская православная церковь (РПЦ) играет огромную роль в защите семьи, приведя в пример деятельность церкви по защите материнства.
«Сколько детей, спасенных от абортов, спасенных от сиротства, сколько сохраненных семей — все это заслуга тех людей, которые видят в этом свою миссию — не работу, не поручение, а именно миссию защиты детства», — сказала А. Кузнецова.
По ее мнению, общей задачей церкви и государства является противодействие «размыванию ценностей», способствующих «сохранению личности человека и семьи». Она так же подчеркнула важность «правильного выстраивания внешней политики» для защиты российского правового поля от чуждых понятий.
«Искренне надеюсь на Вашу поддержку во благо семьи и ребенка, возрождения истинных христианских ценностей», — сказала Кузнецова первоиерарху Русской православной церкви.
Таким образом, Анна Кузнецова подтвердила, что она будет продолжать в этом направлении работу, начатую Павлом Астаховым, ее предшественником в этой должности по взаимодействию между системой Уполномоченного по правам ребенка и структурами РПЦ.
Получив аудиенцию у Патриарха спустя два года работы, Павел Астахов обозначил сферы возможного сотрудничества: противодействие абортам, сохранение семей, разработка механизмов помощи нуждающимся и проблемным семьям, защита прав детей-инвалидов.
А уже на ближайшем съезде уполномоченных по правам ребенка был поставлен вопрос взаимодействия детских омбудсменов с РПЦ и ее структурами.
«Русская православная церковь — огромный институт, важный институт, она может помочь государству, и она уже это делает», — отметил П. Астахов. Он подчеркнул, что когда еще никакой серьезной государственной работы в части защиты детей и обеспечения их прав не проводилось, РПЦ уже занималась этими проблемами.
Остается только добавить, что 21 сентября 2016 года наша редакция направила запрос в адрес Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой по поводу создания ею новых информационных ресурсов, в связи с тем, что старые: сайт и Твиттер Павел Астахов оставил за собой. Мы хотели узнать, на каком основании так случилось, и не является ли создание новых информационных ресурсов отказ от «наследства» бывшего детского омбудсмена?
В нарушении закона о СМИ, Анна Кузнецова нам до сих пор не ответила, хотя запрос размещен на нашем портале и наши читатели ждут ответа. Кстати, это первый случай, когда омбудсмен игнорирует наш запрос.
Теперь понятно, что новый детский омбудсмен пока двигается по курсу своего предшественника.